Биллинг это система выставления счетов клиентам за оказываемые компанией услуги и продаваемые товары. Английское слово bill переводится именно как «счёт». Все мы оплачиваем услуги связи — Интернет, IP-телефония, интерактивное ТВ, сотовая связь и прочее. Кто производит расчеты, как учитываются пожелания пользователей о выбранных тарифных планах и как провайдер отвечает за эти данные — будем разбираться.
Биллинг в современных компаниях — сложный комплекс программ, позволяющий учитывать количество оказанных услуг во всевозможных единицах измерения, тарифицировать их и выставлять за них счета клиентам с учётом акций и скидок. Личный кабинет позволяет получить доступ к своему счету, произвести оплату услуг, а так же подключать и отключать различные услуги. Поэтому в современном билинг личный кабинет Вы можете собрать все свои счета.
Дальнейший этап развития биллинговых систем связан с повсеместным введением xDSL-технологий — сессии уже не тарифицировались по часам и дням, счет выставлялся за принятую и переданную информацию. Стали появляться тарифные планы, тарификация которых была разделена по времени суток и по предоплаченному трафику, а также по скорости доступа к Сети — чем выше скорость и больше «пакет мегабайт», тем дороже. Наряду с услугой доступа к сети Интернет стали появляться услуги доступа к разного рода контенту. Этот трафик не тарифицировался либо тарифицировался, но со значительными скидками (один из федеральных операторов даже запустил собственный файлообменник — тогда это было возможно на безвозмездной основе и относительно законно). Отметим, что на момент написания статьи данный этап развития остается актуальным для операторов спутникового Интернета.