Самый распространенный вид предметной съемки – каталожная, когда каждый товар располагается на отдельном изображении в разных проекциях для рекламы его потенциальным покупателям. В зависимости от варианта съемки потребуется разное оборудование – съемка на модели, на манекене на плоскости или на вешалке. Предметная съемка – это коммерческий вид фотографии, создаются они чтобы продавать клиентам товар.
Предметная фотосъемка — это один из самых актуальных и прибыльных жанров, пользующихся популярностью на современном фотографическом рынке. Сегодня он всё чаще подразумевает создание изображений рекламного характера. Подобные фотографии находят широкое применение на сайтах, в интернет-магазинах, журналах, рекламных макетах, дизайне упаковки товаров, полиграфической продукции и т. д.
Предметная съемка в современном мире является неотъемлемой частью процесса продвижения товара на рынке. Ни один рекламный проект не обходится без качественных фотографий. Качественный фотоснимок является наилучшей рекламой продвигаемому товару. При фотосъемке особенно важно выгодно показать внешний вид снимаемого предмета, выбрать для него наиболее выигрышный ракурс, подчеркнуть особенности дизайна.