Информация

Утилизация офисной техники: в каких случаях нужна, как проходит

Сегодня на балансе практически любой организации есть хотя бы несколько единиц офисной техники. В крупных компаниях их количество может исчисляться сотнями и тысячами. Иногда необходимо избавляться от устаревшего оборудования или комплектующих. Утилизация офисной техники — единственное законное решение этого вопроса.

В каких случаях нужна утилизация

Сегодня офисное оборудование морально устаревает раньше, чем успевает прийти в негодность. Так что часто причиной утилизации является именно потребность в обновлении компьютерной техники предприятия. Однако иногда утилизировать его нужно по другим причинам. Одна из них — естественный износ. Другая — поломка, ремонт которой невозможен или нецелесообразен. Кроме того, в организациях часто скапливается большое количество использованных расходных материалов или периферийных устройств — отработавших своё батареек, картриджей, сломанных компьютерных мышей и т. д.

Как проходит утилизация техники

В первую очередь необходимо заключить договор со специализированной компанией. Утилизация мониторов цена которой в некоторых фирмах равна нулю (т. к. они компенсируют свои расходы продажей комплектующих на переработку), в соответствии с законодательством РФ может осуществляться только теми организациями, которые имеют лицензию на этот вид деятельности. То же касается и остальной офисной техники. После заключения договора сотрудники компании приезжают к вам и забирают сломанное и ненужное оборудование. Затем все его детали, подлежащие переработке, отправляют на предприятия соответствующего профиля. Элементы, способные причинить вред окружающей среде, химически нейтрализуют. После этого всё ненужное вывозят на свалку и захоранивают в соответствии с классом отходов.