Что такое электронная торговая площадка, какие бывают виды торговых площадок, и как выбрать торговую площадку? Электронная торговая площадка (ЭТП) — необходимый инструмент для проведения закупки в электронной форме. Для пользователя это специализированный интернет-сайт, после регистрации на котором уполномоченные сотрудники юридического лица могут от имени этого юридического лица объявлять закупки в качестве заказчика или участвовать в них в качестве поставщиков.
Торговая площадка – это программно-аппаратный комплекс информационных, организационных и технических решений, которые обеспечивают взаимодействие между поставщиком – продавцом товаров (работ, услуг) и заказчиком – покупателем, осуществляющим закупки, через электронные каналы связи. Развитие онлайн-торгов является приоритетным направлением роста показателей российской экономики. Электронная площадка — это платформа для крупных и мелких соглашений, которая выступает в роли посредника между двумя сторонами, заказчиками и поставщиками. Проведение торгов, а именно аукционов в электронной форме, используя сайт электронной площадки, обеспечивает максимальное уменьшение стартовой цены и гарантирует анонимность участия поставщиков в торгах, что, в свою очередь, гарантирует отсутствие сговора между заказчиком и поставщиками, а также отсутствие давления участников друг на друга.
Как правило, процессом закупок занимаются специализированные компании, которые размещают информацию о закупках на электронной торговой площадке, обрабатывают полученные результаты и определяют победителя процедуры закупки. мТаким образом, в каждой закупке участвуют три стороны — организатор закупки, участники закупки и оператор электронной площадки. При этом потенциальные поставщики являются участниками закупки, заказчик — организатором закупки, а лицо, обеспечивающее функционирование электронной торговой площадки, — оператором электронной торговой площадки.