Информация

эффективность использования торговой площади

Все знают, что эффективность использования торговой площади является главной задачей руководства предприятия торговли. Торговое помещение не только занимает большую долю общей площади торговой точки, оно выполняет в магазине ключевую роль: служит для размещения и хранения товаров таким образом, чтобы покупатели могли их приобрести (на стеллажах, витринах, в холодильниках и пр.). Здесь же располагаются кассовые зоны. Помимо этого, в торговом зале должны быть организованы рабочие места некоторых сотрудников магазина. С учетом вышесказанного, эффективность использования площади торгового зала очень важна, от нее будет зависеть рациональная организация совершаемых в магазине операций, включая организацию свободного движения покупательского потока и быстрого перемещения товара из зон хранения к местам его выкладки и размещения.

Правило «движение глаз». Согласно ему покупатель воспринимает информацию о товарах, размещенных на полках магазинов, так же как при чтении текста с эпиграфом, т.е. вначале смотрит на правый верхний угол, а затем перемещает взгляд справа налево и сверху вниз. Размещая товары на полках, необходимо учитывать эту особенность. Правило «визуальное восприятие». Данное правило гласит, что более осознанно покупатель воспринимает ту информацию, которая расположена в 30 градусах от точки, в которой фокусируется взгляд человека. В связи с этим наиболее привлекательное место на полках магазина находится в этом секторе. Правило «обратные часы». Данное правило основано на том, что большая часть покупателей — это правши, поэтому по торговому залу они движутся по внешнему периметру против часовой стрелки. Кроме того, практика показывает, что подавляющая часть покупателей движется по внешнему периметру и не более 40% — сразу попадают внутрь торгового зала. В этой связи товары, размещенные по внешнему периметру торгового зала, пользуются большей популярностью. Правило «золотой треугольник». Согласно данному правилу более высокий объем продаж достигается в случае, когда между входом, самым востребованным товаром (например, хлебобулочные изделия, молочная продукция) и кассовым узлом образуется своеобразный треугольник. Причем необходимо стремиться, чтобы площадь этого треугольника была максимальной. Действие этого правила объясняется тем, что в то время, пока покупатель движется от входа к необходимому товару и затем к кассе, он пересечет большую часть торгового зала, познакомится со значительной частью ассортимента и, вероятнее всего, совершит импульсные покупки.

Эффективность использования торговых площадей может оцениваться как по магазину в целом, так и по отделам внутри магазина.