Часовые пружины-на нашем сайте.
Большую лепту в усовершенствование карманных пружинных часов внес Гюйгенс. После него их основная схема устройства практически не была существенно изменена. Она включает в себя пружинный двигатель, колесную передачу, спусковой механизм, регулятор и стрелочный механизм. Но все эти составляющие претерпели существенные конструктивные изменения и были усовершенствованы в течение XVIII-XIX веков. Такие вспомогательные механизмы, как боевое и сигнальное устройства, календарный и ремонтуарный механизмы и другие, позднее всего лишь дополнили основную схему часов, не изменив ее сути.
Центральную роль в устройстве этих часов играет пружинный двигатель. Именно заводная пружина определяет усилие, необходимое для приведения часов в действие, и продолжительность хода от одной заводки. Карманные часы времен Гюйгенса и немногим позже имели ходовую пружину, которая обеспечивала запас хода на 12-15 часов. Позднее, примерно с конца XVII века, появились пружины обеспечивавшие запас хода на 24 часа. Современные модели часов имеют запас завода, которого хватает на 36-40 часов.