ABC-анализ — это мощный маркетинговый инструмент, который способен дать ответы на целый ряд вопросов, связанных с ассортиментом, товарными запасами, трудовыми ресурсами, поставщиками и клиентами и т.п. Технологию ABC-анализа используют даже для оценки персонала. Но в классическом понимании ABC-анализ — это инструмент для определения наиболее важных ресурсов компании на основе объемов продаж или прибыли.
авс анализ чаще всего используют для определения:
эффективности товарного портфеля
поставщиков или клиентов
товарных запасов
эффективности инвестиций
В основе ABC-анализа лежит “Принцип Парето”: 20% ресурсов приносят 80% прибыли. Именно этот вид анализа позволяет выделить те самые группы товаров, ресурсов, клиентов, поставщиков и т.п., которые и приносят компании основную прибыль.Первым, ключевым этапом АВС-анализа является определение цели анализа. Многие пропускают это действие, в результате чего заходят в тупик. Важно понимать, что АВС-анализ не является самоцелью, это всего лишь инструмент, который при умелом обращении способен дать определенный результат. Одно и то же множество объектов анализа будет разделено на группы по-разному, в зависимости от цели анализа. В свою очередь, результат анализа должен быть правильно интерпретирован, иначе эффект от его проведения сводится к нулю.