Первые киоты для икон возникли еще на заре христианства. По преданию, Скрижали Завета хранились в деревянном, обитом золотом киоте, или Ковчеге, созданном Моисеем.
Так как данное изделие является не только защитой иконы от внешних воздействий (таких, как пыль, влага, механические повреждения или свечная копоть), но и служит ее зрительным обрамлением, то естественно, что к каждой иконе необходим индивидуальный подход, а сам процесс создания подобной утвари должен подчиняться определенным правилам.Как правило, киоты делаются из твердых пород дерева — например, дуба или сосны (для основания) и липы (для выполнения резьбы). Ценные породы дерева используются реже — они дороги и их сложнее обрабатывать.
Готовый предмет церковной утвари покрывается лаком — обычным, либо, по желанию заказчика, тонирующим.
Внутри изделия должен быть создан определенный микроклимат, чтобы внешняя температура и сырость не погубили ценную икону. Циркуляция воздуха тоже важна — поэтому в киоте делают микроскопические отверстия.