Длинные волосы не только украшение женщины, но и ходовой товар. Объявления об их покупке не теряют актуальности, причём обещают заплатить немалые деньги. Сразу возникают вопросы, кому и зачем нужно столько волос, реально ли построить доходный бизнес на их продаже.
Для чего купить волосы
Спрос на волосы появился, когда модно стало носить парики. Тогда появилась и профессия парикмахер, изготовитель париков, стрижкой и бритьем занимались цирюльники. Работу изготовителя накладной причёски можно приравнять к ювелирной: подбор сырья и сборка качественного изделия требует большого мастерства. В настоящее время покупкой локонов занимаются дилеры, парикмахерские и фирмы, производящие парики, накладные хвосты, косы, канекалоны, шиньоны. Потребителей на эти виды товаров много: модницы, артисты, онкологические пациенты. Популярной услугой в салонах красоты стало наращивание волос, для этого тоже требуется натуральный материал. Волосы используются даже в ювелирном производстве синтетических алмазов.
Дилеров находят по рекламе в газетах, на доске объявлений и в интернете.
Требования к волосам, их стоимость
Чтобы волосы стали товаром, они должны соответствовать определённым критериям. Для покупателя имеет значение длина, структура, иногда цвет товара: светлые ценятся выше, чем тёмные.
Самую высокую стоимость имеют длинные, ухоженные неокрашенные пряди от 70 см. Национальность продавца не имеет значения, равно как пол и возраст. Есть компании, которые отдают предпочтение славянским национальностям.
Чем короче локоны, тем ниже цена. Стоимость определяется за 100 г веса срезанных локонов, который обычно не превышает 300 г. Пряди длиной 25 — 40 см оцениваются до 600 рублей, 45 — 60 см — 1500, 70 – 80 см — 2500. Требования по длине имеют нюансы: пряди с проседью должны быть не короче 40 см, седые — 45 см, оцениваются они, как правило, на 15 % дешевле. Такие расценки характерны для Москвы и других мегаполисов, в маленьких городах цены ниже.
Чтобы не потерять в цене при продаже собственной шевелюры, её нужно подготовить к реализации. В течение двух месяцев перед продажей не рекомендуется:
пользоваться феном для укладки и сушки;
избегать прямых солнечных лучей;
бассейн только в шапочке;
при мытье использовать бессульфатные средства.
Все эти предосторожности уберегут волосинки от сухости и ломкости. Хорошее питание, повышенное потребление жидкости, втирание масел и полоскание в травяном настое улучшат состояние прядей и повысят их стоимость. Волосы лучше продавать сразу после стрижки в парикмахерской: выше цена и меньше вероятность обмана. К тому же некоторые парикмахерские в качестве бонуса предлагают бесплатную стрижку. По почте интернет-продавцам срезанные пряди отправляют только после оплаты.
Если рассматривать продажу волос как способ заработка, то осуществить эту затею можно только на продаже чужих локонов, свои отрастают в течение 2 – 3 лет. Как и любой бизнес, скупка сырья и продажа готовых изделий потребует много сил и времени, особенно поиск сбыта. Если ваша профессия связана с парикмахерскими, салонами красоты, то есть шанс добиться успеха.