За презентабельный внешний вид лодки отвечает не только ее корпус, но и внутренняя отделка. У нас лучшее палубное покрытие. Чаще всего, приобретая судно у завода, вы получаете “голый пол” или обычные коврики внутри кокпита. Они, к сожалению, прослужат вам не долго, быстро потеряют свою форму, испачкаются без возможности восстановления прежнего вида. Не самое приятное зрелище. “Старший брат” среди палубных материалов, который используется во всем мире. Он долговечный и довольно прочный, используется для отделки палуб яхт, катеров и кораблей. Благодаря плотной структуре дерева практически не принимает соленую воду, не боится ливней и жаркого климата южных регионов. Широкое применение на судах объясняется огне- и влагостойкостью материала.
Доска не гниет, поскольку пропитывается не только специальными растворами, но обладает собственной “маслянистой структурой”: смола не позволяет каплям воды проникать в разрезы и промежутки между волокнами. Насекомые также будут обходить стороной тик, а вода, попадающая на материал, достаточно быстро с него удаляется. Тиковая доска имеет главное преимущество: она не перегревается. Во время длительной навигации вы не обожжете себе ступни. Дерево нагревается равномерно и не достигает слишком высоких температур, при этом материал сохранит тепло достаточно долго.
То есть если на улице или внутри кают станет прохладно, тик еще некоторое время останется комфортной температуры, согревая ваши ноги. Такой вот теплый пол приготовила яхтсменам сама природа. Теперь о недостатках. Жары конечно не боится, но солнечный ультрафиолет со временем его обесцвечивает.
Дерево всё-таки нуждается в заботе. Для сохранения пигментации нужно периодически его высушивать, вышкуривать и обрабатывать пропитками (на основе различных масел) с водоотталкивающим эффектом, поскольку в процессе шлифования снимается небольшой слой волокон.