Информация

что входит в разработку фирменного стиля компании

что входит в разработку фирменного стиля компании — это часть айдентики компании, её визуальная составляющая. Основа фирменного стиля состоит из логотипа, товарного знака, корпоративных цветов и шрифтов. Может включать эмблему, паттерны и даже персонажа, например как Рональд МакДональд или кролик Duracell.
Айдентика и фирменный стиль — разные понятия. Айдентика — это образ компании, который включает в себя не только фирменный стиль, но и название, слоганы, образ и ценности компании, иногда даже музыку, как в случае с новогодним хитом «Праздник к нам приходит» от Coca-Cola. Айдентика бренда H&М помогла создать образ экологичной компании, которая заботится об окружающей среде. А фирменный стиль сделал красно-белый логотип узнаваемым. У фирменного стиля три основные функции:
1. Сделать компанию узнаваемой

Сочетание цветов, шрифты, логотип помогают целевой аудитории выстроить ассоциации, связанные с брендом, и выделить товары или услуги конкретной компании из общего рекламного шума. Например, покупатель приходит в магазин и сразу берёт на полке то молоко, которое любит.

2. Отстроиться от конкурентов

Например, дизайнер Олеся делает ежедневники и продаёт их знакомым, через социальные сети или на Авито. Но как только она захочет выйти на маркетплейсы, придётся задуматься о формировании фирменного стиля, чтобы отстроиться от конкурентов. В основу айдентики лягут те качества, которые помогут Олесе сделать бренд не похожим на уже существующие.

3. Повысить доверие к компании

Если бренд уже имеет хорошую репутацию, то элементы фирменного стиля будут выполнять роль знака качества. Например, выбирая между двумя моделями принтеров HP и Pantum, человек с большей вероятностью купит модель HP, потому что логотип бренда узнаваем и ассоциируется у покупателя с надёжностью.

На курсе «Графический дизайнер» в Яндекс Практикуме вы научитесь на практике создавать фирменный стиль, который поможет компании выделиться среди конкурентов. Наставники курса поделятся кейсами и расскажут, как аргументировать и презентовать решения перед клиентами.